10.09.2019
04.11.2019
МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В
СЕМЬЕ
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ
И ПАПЫ! Каждый человек идет
к музыке своим
путем. Помогите детям
полюбить музыку. Детство
- самая счастливая
пора жизни. Яркость
и богатство впечатлений
остаются в памяти
навсегда. Праздники детства…
они греют нас своим светом
всю жизнь! Считается,
что ребенок, с
раннего возраста погруженный в
атмосферу радости, вырастет более
устойчивым ко многим
неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и
разочарованиям. ПОСТАРАЙТЕСЬ: ·
Ищите везде музыку: дома,
в городе, на
природе (в лесу, на
даче , на море, у реки
и т.д.). Создайте дома фонотеку записей
классической, народной, современной
детской музыки; ·
Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки,
бубны, музыкальные книги,
дудочки, барабаны и т.
д.) и изготавливайте их сами.
Тем самым Вы создадите домашний
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
УГОЛОК Поощряйте любое проявление
песенного и танцевального
творчества малыша, пойте
и танцуйте вместе
с ним, сочиняйте
песни и танцы; Если Вы
владеете игрой на
каком - либо музыкальном инструменте,
как можно чаще
музицируйте, аккомпанируйте своему
малышу; Посещайте со своим ребенком
музыкальные сказки, театры,
концерты; Мы стремимся воспитывать у детей
любовь и
интерес к музыке,
помочь каждому ребенку
самореализоваться в каком - либо
виде музыкальной деятельности,
развиваться более гармонично,
почувствовать радость. Приобщившись к
музыке в детстве,
они не вырастут равнодушными, черствыми
людьми. Наш совместный
труд приносит радость
детям, счастье родителям,
а результат этого
труда – счастливое детство наших
малышей!
16.09.2019
КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете
занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре
основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”.
Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями
нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на
инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо
инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто
промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше
всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить
одну песенку (максимум — две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки,
поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку.
Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши
также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба
совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна
превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и
состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для
вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки
с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама,
продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук,
взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без
предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то
можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на
основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода
формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает
совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать
работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это
познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к
самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся
разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие
игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят
при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки:
пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами.
Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться
и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием:
рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и
тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного
инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной
музыке.
Наши
советы:
Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте
“пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш
малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы
должны петь, играть и танцевать!
Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на
инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для
папы, бабушки, дедушки и гостей.
Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после
завтрака или после
прихода из детского садика).