Воспитатель года 2017


58826401_80 (300x120, 35 kb)

Ибрагимова Мадина Абдулкадыровна родилась в селении Нижнее Казанище 5.06.1984г. Окончив школу поступила в ДГПУ на факультет начальных классов. После проработала учителем начальных классов в СОШ №5 г.Буйнакска. В 2014 году устроилась на работу в МБДОУ "Сказка" воспитателем.

Работаю по следующим направлениям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Анимашки Линии

Ccылка на видео

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

по познавательно - исследовательской деятельности

«Воздух – невидимка»

Воспитатель МБДОУ «Сказка»

Ибрагимова М.А.

Цель:

Закрепить понятие «воздух», знания о свойствах воздуха (легкость, прозрачность, невидимость) и его роли в жизни человека и в живой природе;

дать понятие « ветер (движение воздуха), его характерные особенности», вспомнить о пользе и вреде ветра;

расширить словарный запас детей, развивать речь;

воспитывать интерес к окружающей жизни и к экспериментированию, прививать любознательность.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, музыкальный центр, мультимедийный экран, столы для опытов, халаты и колпаки медицинские, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки с трубочками, бассейн с водой, апельсин, воздушный шар.

Ход занятия.

Вход детей под музыку.

Воспитатель: Поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня в этом зале не зря мы собрались

Мы многое узнаем, а ну-ка улыбнись.

Взрослых и детей не счесть, но кроме нас здесь что-то есть!

Его не видно никогда,

Не слышен он, вот это «да»!

Ничем не пахнет он для нас

О нем узнаем мы сейчас.

Он окружает нас везде

Он есть во мне, да и в тебе даже

Снаружи может быть как лед.

Внутри у нас он теплый - вот.

Воспитатель: Догадались, о чем я говорю?

Дети: Воздух!

Воспитатель: А что это у меня в руке? (шар)

- А что внутри шарика?

Воспитатель: Ребята, на шарике прикреплены конвертики. А в конвертах задания для вас. Откроем первый конверт и посмотрим, что в нем.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обрывает

Так порою он сердит.

Только что он был везде

Миг, и нет его нигде

Воспитатель: Что же это?

Дети:Ветер.

Воспитатель: Почему же ветер называют «Невидимкой» (его нельзя увидеть глазами, но можно почувствовать).

Воспитатель:

акой бывает ветер? (сильный, слабый, северный, южный, злой, нежный, освежающий, колючий).

Воспитатель: Ветер умеет делать много разных дел:

Хороших и плохих.

Посмотрите на доску. У нас две картинки: в первой картинке изображение доброго ветра, а во второй изображение злого ветра.

Мы сейчас поиграем в игру «Ветер добрый, ветер злой». Один из вас будет выбирать картинки с делами доброго ветра, а другой картинки с делами злого ветра.

(под релаксационную музыку).

(Проверяем правильность отбора картинок).

Воспитатель: Как мы можем узнать, есть на улице ветер или нет?

Дети: Можно посмотреть в окно, если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть.

Воспитатель: Давайте откроем окно и посмотрим, какая погода на улице: ветреная или безветренная.

Дети: Описывают погоду.

Воспитатель: Значит, дети, ветер – это движение воздуха.

- Что же такое воздух?

Правильно, это то, чем мы дышим.

Воспитатель: Положите руки на грудь и попробуйте вдохнуть воздух через рот и выдохнуть через нос.

Что происходит с нашей грудной клеткой?

Дети: Она становится больше.

Воспитатель: Теперь попробуем вдохнуть воздух и задержать дыхание.

- Мы можем без воздуха?

Дети:Нет, тяжело без воздуха.

Воспитатель: Как вы думаете, в нашем зале есть воздух?

Чтоб это доказать мы с вами отправимся в лабораторию и превратимся в маленьких

ученых. Но прежде небольшая разминка.

(Физминутка «Ветер дует нам в лицо»).

Воспитатель: Вы знаете, что такое лаборатория? Это помещение, где работают ученые,которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их.

Но прежде нам нужно вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории: вести себя примерно, без разрешения ничего не трогать и надеть нам нужно специальную одежду (белые халаты и колпаки).

Произнесем волшебные слова: вокруг себя повернись: раз, два, три и вперед немножко пройдись: раз, два, три. И в лаборатории окажись!

Первый опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель: Давайте мы попробуем поймать воздух.

- Что внутри пакета? (воздух)

- Какой он, воздух? (бесцветный, прозрачный)

- Как вы думаете, внутри человека есть воздух?

Давайте, проверим.Хочу такой сайт

Опыт №2 «Бутылочки с трубочкой»

Воспитатель: В каком состоянии в бутылочке блестки?

Дети: В спокойном состоянии, без движения.

Воспитатель: Давайте-ка мы подуем через трубочку в бутылку.

-Что происходит с блестками в бутылке? (летают, движутся).

Значит, воздух может передвигать маленькие частички.

Опыт №3 «Искусственный ветерок»

Воспитатель: Дети, хотите создать искусственный ветерок?

Посмотрите, здесь у нас маленький бассейн. Сейчас мы представим, что это море. В каком состоянии вода в море? (спокойном).

Давайте пустим наши кораблики в море. Для того чтобы они поплыли, подуем на них.

Стихотворение А.С.Пушкина «Парус».

Воспитатель: Дети, теперь откроем второй конверт.

Физминутка «Танец фиксики».

Опыт №4

Воспитатель: Дети, а ну-ка понюхайте, воздух имеет запах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Теперь закройте глаза.(режет апельсин).

- Ребята, чем пахнет? (апельсином).

- Так что же, имеет воздух запах или нет? (ответы детей)

- Вот мы и запутались!

Воспитатель: Дети, воздух не имеет запаха, но обладает такими свойствами, что может передавать запахи.

Давайте-ка, произнесем все вместе волшебные слова.

«Вокруг себя повернись- раз, два, три, и немножко пройдись».

Вот мы и оказались в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- Что мы узнали?

- Где мы с вами были?

- О чем мы говорили?

Стихотворение «Воздух».

Воспитатель: Дети, у нас волшебный сундучок.

Что же находится в волшебном сундуке? (мыльные пузыри).

Спасибо всем за внимание!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога, и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:

Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них – о детях забота!

Желание стать педагогом у меня появились еще в школьные годы.

И этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя,

компетентные в своей профессии. Именно они воспитали во мне

творческое начало, привили организаторские способности, трудолюбие, и моим педагогическим кредостало: «Если не я, то кто?». Ну и конечно – любовь к детям.

Ведь общение с ними приносит много радости, удовлетворения.

А еще – возможность проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.

«Не мешать ребенку, не вредить!» – вот главный девиз педагога.

Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Мои педагогические принципы:

1. Любовь к детям.

2.Содружество и сотворчество.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог,должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к егородителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбывоспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимаютзначимость совместного воспитания детей. Ведь только совместнымиусилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашейпрофессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех любить, отдавая им свое сердце. Несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами.

Профессией педагога сложно овладеть целиком. Поскольку на протяжениивсей жизни приходится многому учиться. И этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания,учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.

Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласитьсяс высказыванием К.Д.Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока онучится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».

Сегодняшнее время - время инновационных технологий, но никакаятехнология не заменит тепла души, которое появляется в процессевзаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрестиместо в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.

Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

За что смогли бы нас благодарить»

В детском саду я работаю третий год, и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое и не отставать отновых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – ялюблю детей, и у меня есть огромное желание работать. На работе

ежедневное общение с детьми, коллегами, родителями. Каждыйдень я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. В своейработе использую новые и интересные методы, приемы, чтобызаинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе.

Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением,быть вежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями,грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело – воспитывают детей.


21 век - это век развития новых технологий. Современный воспитатель
должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используядостижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером,пользоваться интернетом, осваивать инновационные технологии,нетрадиционные методы, но не надо забывать о старом, например,об устном народном творчестве. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и приобщается к культуре своего народа.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразныедидактические материалы, которые помогают детям лучше усваиватьпройденный материал, некоторые дидактические пособия разработанымною. Но главным видом деятельности я все же считаю игру.

Предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом,что каждый ребенок спокойно может выбрать занятие себе по душе.

Игровые уголки «Уголок здоровья», «Стройка», «Гараж», «Больница»,«Парикмахерская», «Семья» расположены так, чтобы дети могли игратьнебольшими подгруппами.

Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовьк живому слову. Знакомлю их и с произведениями прекрасных детскихписателей Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями наших великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого,А. С. Пушкина.

Для того чтобы дети научились ответственности, в группе создан уголокприроды, в котором есть место и для экспериментирования. Мною были проведены проектные работы поисково-исследовательского типана темы «Вода – удивительное вещество», «Путь хлеба к нашему столу».


Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

Свое выступление я бы хотела завершить своими словами:

Яшдан берли бу гюнюме ерли де,

Яшлар магъа жаным йимик аявлу.

Шо саялы, шо саялы тюгюлму

Сав яшавум олар булан байлавлу?!

Яшлар булан байлагъан сонг елумну,

Пашман бетин герсем ичден гюемен

Гез алдымда оьсген гьар бир нарыста

Насип артып сююнгенни сюемен…-

Мен тарбия берген яшлар яшавда

Ашны сыйлап, къартгъа абур этгенни,

Бир ярыкъ ва саламатлы ел булан

Уллу-уллу оьрлюклеге етгенни.

Анимашки Линии

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-253-96-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».