Проект "Разноцветная неделя" в средней группе "Василек" - Автор:Киясбекова А.А.

02.02.2019

   

Информационно - творческий проект

 в средней группе

«Разноцветная неделя»

 

 

 

 

 

Автор  проекта: воспитатель МБДОУ

Детский сад «Сказка»

Киясбекова А.А.

 

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Направления развития и образования детей средней

группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

 

Актуальность темы: Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.

 

Цель проекта: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.

 

Задачи проекта:

ü Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками.

 

ü Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности.

 

ü Обогащать развивающую среду в группе.

 

ü Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.

 

ü Формировать элементарные естественно- научные представления.

 

ü Расширять перспективы развития познавательно-поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

 

ü Развивать творческое воображение, фантазию.

 

ü Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Работа с родителями: за десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги.

Итоговое мероприятие:

проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• представление и популяризация проекта;

• создание портфолио проекта.

 

Предполагаемый результат:

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

 

 

 

 

Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

 

Завершающий этап.

Презентация проекта

Составление портфолио проекта.

 

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Родители

Создание базы для реализации проекта

2.

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

 

Мероприятия

Цели

 

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,

Учить узнавать красный цвет.

Узнавать красный цвет.

 

«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Формировать умение детей различать и называть основные цвета, умение выделить нужный цвет предметов. Выбирать из группы предмета заданного цвета. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление.

 

• Подвижные игры: «Красная ленточка»

 

Развивать ловкость. Упражнять в умении бегать в различных направлениях , не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

 

• Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 

Беседы.

«Что бывает красным? »

Дать представление о красном цвете учить выделять игрушки предметы красного цвета. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям.

 

Рисование: «Веселые ладошки»

цветок из красного цвета ладошками.

Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Воспитывать аккуратность .Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать активность, поддерживать интерес к рисованию ладошками.

 

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

 

Мероприятия

Цели

 

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.

 

Подвижные игры: «Попади в корзину»

Поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений, внимание.

 

 

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы»

«Осенние листочки»

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц. Улучшить функцию внешнего дыхания, освоить приемы дыхательной гимнастики.

 

ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик из геометрических фигур.

Расширить представление о геометрических фигурах. Учить соотносить размер и форму фигур. Закреплять знание о цвете.

 

Танец с детьми «Солнышко с лучиками»

Развивать эмоциональную выразительность, умение двигаться в соответствии с характером музыки. Доставить детям радость , создать солнечное настроение.

 

Опыты с водой - «Цветная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый

цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

 

 

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Развитие понимания детей стихотворного произведения, развивать и активизировать словарный запас детей.

 

Конструктивная игра «Желтый городок»

 

Закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

 

 

 

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

 

Мероприятия

Цели

 

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать , сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.

 

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

(зеленые мячики)

Упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

 

 

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

 

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Развитие познавательных процессов ( восприятие, память, мышление, воображение). Знакомство с особенностями влияния зеленого цвета на эмоциональное настроение. Формирование интереса к работе с цветом. Воспитание любви к природе и всему живому. Воспитание бережного отношения к окружающему  миру.

 

 

Беседа с детьми

«Любимое комнатное растение».

 

Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, любить окружающий мир.

 

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Развитие памяти и мышление детей. Активизировать словарный запас.

 

Аппликация «Лягушка»

Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни. Совершенствовать навыки наклеивания, развивать речь, мелкую моторику, внимание.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

 

(У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета) .

Учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

 

 

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».

 

Мероприятия

Цели

 

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»

Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать , сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.

 

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать речевое , физическое развитие. Формировать представления о воде , ее свойствах.(прозрачность запах). Развивать самостоятельность , познавательные интересы детей. Развивать монологическую и диалогическую речи.

 

«Тучка и капельки»

Развивать умение детей координировать слова с движениями. Активизировать и расширять имеющиеся знания о воде. Дать понятие о значимости воды в жизни человека в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Подвижные игры «Дождь»

Координирование речи с движениями, выполнения движения в соответствии с текстом.

 

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

 

Оригами

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Закрепить знания детей о водном транспорте- корабле. Учить складывать квадрат по диоганале , совмещая противоположные стороны и углы. Развивать мелкую моторику рук, мышление , память , внимание. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать интерес, умение аккуратно складывать, бережно относиться к выполненной работе.

 

 

Пятница –«Путешествие в фиолетовое королевство»

 

Мероприятия

Цели

 

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я- фиолетовый », "Найди и назови все фиолетовое»

Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать , сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.

 

Чтение сказки « Сказка о фиолетовом дворце»

.Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитание добрых чувств , умение сопереживать.

 

 

Дидактические игры: «Чего не бывает»

«Раскрасить те предметы, которые бывают фиолетового цвета»

 Закрепление представлений о цветах окружающих предметов и объектов природы.

 

Художественное творчество –лепка

«Цветок фиалка»

Расширить знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним. Расширение активизация словаря –стебель, лист, цветок, корень, фиалка. Закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, разминать , оформлять. Вызывать чувство радости от созданного изображения .

 

Суббота  – «Путешествие в разноцветное королевство».

 

Мероприятия

Цели

 

Дидактические игры «Найди свой цвет»

 

Развитие сенсорного восприятия

Задачи :Развивать умение различать и называть основные цвета

 Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.

   Развивать развитие речи и усидчивость.Группировать предметы по определенному признаку

 

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»

Закреплять умение группировать предметы по цвету.

 

 

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

 

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

 

Познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы

 

Танец с ленточками.

Развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .

 

ФЦКМ и Развитие речи

«Цветик - Семицветик»

 

Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать

Воспитывать любовь к  русско – народному фольклору (сказкам) .

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

Пластилинография  

«Цветик - Семицветик»

 

 

 

Продолжение   закреплять  умение  наносить  пластилин на картон тонким слоем. Продолжать закреплять  знание цвета, продолжать закреплять навык составления целого из частей;

Развивать  эстетическое восприятие формы, способствовать   развитию  мелкой  моторики  рук и аккуратности; развивать у детей фантазию, творческое воображение;

способствовать обогащению словарного  запаса  детей и  активизации  словаря;

Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, доброжелательность;

 способствовать желанию  помочь другому;

 

 

 

 

 

 

Завершающий этап

Завершение проекта:

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• презентация проекта

• создание портфолио проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспекты занятий

 

Что бывает красным?»

Цель: Развивать цветовое зрение, умение воспринимать цвет в окружающей действительности, давать ему название.

Материал: Набор карточек, изображающих предметы красного (или любого другого) цвета.

Сначала задать общий вопрос: «Что бывает красным?».

Дети называют простые предметы по памяти.

Затем игра приобретает форму загадки: «Отгадай, что бывает красным на букву …».

Побеждает тот, кто назовёт большое количество цветов и явлений.

 

«Угадай, какой цвет?»

Материал: Картинки с изображением предметов различного цвета.

Играют двое.

Картинки повёрнуты чистой стороной. Ребёнку говорят: «На картинке изображён кр…». Если ребёнок по первым буквам отгадал цвет предмета и назвал предмет (в соответствующем роде), то картинка переворачивается.

Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.

«Какого цвета больше?»

Цель: Учить выделять цветовую гамму, анализировать цветовую композицию.

Материал: Набор репродукций, набор цветовых картинок.

1) Определить, какие цвета присутствует на картинке, и выбрать их из предложенных цветовых карточек.

2) Из выбранных цветов выложить гамму «от светлого к тёмному» (или наоборот).

Дети характеризует цвет по насыщенности, теплоте – холодности; решают, какого цвета больше использовал художник.

«Будь внимательным»

Цель: Закрепить умение различать предметы по цвету.

Материал: Плоские изображения предметов разного цвета (карточки).

Дети стоят около стола, на котором размещены карточки. Педагог, называя предмет и его цвет, поднимает руки вверх. Дети делают то же самое.

Если воспитатель назвал цвет предмета неправильно, дети не должны поднимать руки. Тот, кто поднял руки, теряет фант, но остаётся в игре.

При разыгрывании фантов детям можно предложить задания: назвать несколько красных предметов и т.д.

«Разговор Красок»

Цель: Закрепляем названия основных цветов, развиваем вооб­ражение у детей.

Материал: Цветные карандаши.

Взрослый подносит цветные карандаши к уху: «Наши цветные карандаши заговорили. Угадайте, что они мне рассказали».

Дети выбирают себе карандаши. У взрослого крас­ный карандаш.

КРАСНЫЙ. Я — мак, я — огонь, я — флаг!

Дальше по образцу рассказывают дети. Взрослый следит за правильностью ответов. Примерные ответы детей.

ОРАНЖЕВЫЙ. Я — морковь, я — апельсин, я — заря!

ЖЕЛТЫЙ. Я — цыпленок, я — солнце, я — пшеница, я — репа!

ЗЕЛЕНЫЙ. Я — трава, я — сады, я — леса!

ГОЛУБОЙ. Я — незабудка, я — лед, я — небо!

СИНИЙ. Я — колокольчик, я — чернила, я — море!

ФИОЛЕТОВЫЙ. Я — слива, я — сирень в цвету, я — сумерки!

Собираем карандаши. Карандаши шепнули мне одно слово. Угадайте какое… РАДУГА! Мы сейчас назвали семь цветов радуги. Кто больше и точнее подобрал слов к каждому цвету, тот и выигрывает.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их

          цвет, анализировать положение предметов в пространстве;

          закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические

         фигуры по размеру;

          развивать внимание, мыслительные операции.

Оборудование:  большие карточки с геометрическим узором, набор

          геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).

Игровое правило: брать только одну карту и геометрические фигуры к ней.

Ход игры:

1.Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур).

2.Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти. 

3.Можно предложить ребенку составить свой узор.     

 

 

 

НОД в группе дошкольного возраста 3-4 года

«Веселые ладошки»

   Цель: 

Учить печатать всей ладошкой приёмом  промакивание под словесное сопровождение  (примакнуть – оторвать).

Задачи:

  • Закреплять знание трёх цветов: - жёлтый,  красный и зелёный, побуждать называть их.  
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.

 

Материал к занятию:

  • Альбомный лист любого цвета;
  • Набор гуашевых красок,  мисочки;
  • Стаканчик с водой;
  • Влажная салфетка;
  • Фартук;  
  • Корзинка с красками;
  • Магнитофон.  

Предварительная работа:  рассматривание  детской ладошки;

Средства выразительности:  пятно,  цвет, фантастический силуэт.

Ход занятия

Воспитатель: - сегодня мы поиграем в волшебников - добрых, умных и весёлых.

Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов.

Пока мы – волшебники,  давайте сделаем  своими ладошками волшебство.

Мы живём в волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные  ладошки.

Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем    мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

Дети садятся за столы  и  приступают к рисованию.

(звучит спокойная классическая музыка)

Воспитатель: - примакните свою ладошку, и она оживёт, оставив свой отпечаток на листке! (показывает), и проговаривает:  примакнуть – оторвать.

А теперь возьмите другой цвет краски, и сделайте ещё одно волшебство.  (рисуют),  и проговаривают:  примакнуть – оторвать.

Так надо сделать тремя цветами.

Видишь, как нас много, необычных  ладошек,  маленьких и больших.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть)  и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: - а сейчас наши ладошки поиграют в игру «Ладушки», дети выходят на середину группы становятся парами и играю.

                                     Ладушки – ладушки,

                                     Где живём у бабушки,

                                     Что рисуют – ладушки,

                                     Ладушки – оладушки.

Воспитатель: - вот сегодня, мы стали самыми настоящими  волшебниками. Посмотрите, все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились,  к волшебству мы все стремились.


Заучивание стихотворения 

·  Солнечный зайчик вприпрыжку 
по потолку пробежал,
на стеллаже выбрал книжку,
влез на нее, полежал,
по корешку стал спускаться,
не удержался, упал
и не успел испугаться…:
с тенью столкнулся, пропал.

· 

Солнечный зайчик на стенке белстит,
Мне о тебе напомнит и улетит:
Наше знакомство, наши беседы,
Как мы делили все наши беды..


Конспект занятия «Мое любимое комнатное растение»

Цели: Познакомить с комнатными растениями (герань, хлорофитум, алоэ), какую пользу приносят эти растения; различать растения по внешнему виду; учить детей рисовать комнатные растения, передавая характерные признаки; развивать творчество; активизировать словарь детей.

Задачи:

- способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых условиях для их развития и роста;

-продолжать обучать уходу за комнатными растениями, познакомить с классификацией растений по степени поглощения влаги и солнца; («Познавательное развитие»);

-воспитывать чувство заботливого отношения к растениям и желание ухаживать за ними («Социально-коммуникативное развитие»);

- развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»).

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Комнатные растения, ребята, большие путешественники. Все они прибыли к нам из теплых, жарких стран, где нет холодов, морозов. В нашем крае зимой морозы, поэтому теплолюбивые растения погибнут. Эти растения растут у нас в цветочных горшках, в теплых комнатах.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам комнатные растения (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, живые цветы в группе – это не только красота и уют, но и польза. Во-первых, украшение для группы. Во-вторых, отдых для глаз и нервов, так как зеленый цвет успокаивает. В-третьих, комнатные растения выделяют фитоциды, при солнечном свете вырабатывают кислород, увлажняют воздух.

Воспитатель:Ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе (дети называют: фикус, герань, бегония, хлорофитум, сансевиерия, традесканция, алоэ и другие).

Воспитатель:Сегодня я расскажу вам о некоторых из них. Герань пришла к нам из ЮАР, она имеет свойство очищать и освежать комнату. Хлорофитум пришел к нам из Южной Африки. Это один из самых полезных комнатных растений. Хлорофитум поглощает, не только токсины, но и убивает вредоносные бактерии, очищает воздух. Алоэ пришел к нам из тропической Африки. Листья алоэ используют при лечении многих заболеваний. Народная мудрость гласит «Алоэ причиняет горькую боль, однако делает щеки красными».

Воспитатель:Ребята, как ухаживать за комнатными растениями (ответы детей: поливать, мыть, рыхлить почву).

Воспитатель:Ребята сегодня мы узнали, какие полезные комнатные растения: герань, алоэ, хлорофитум, давайте нарисуем эти полезные растения. А в конце нашего занятия устроим выставку наших комнатных растений.

 

Детские стихи про зеленый цвет



В. КосовицкийЦвет зелёный у листочка,


 

 

 

 

Аппликация «Лягушонок».

Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм.
Задачи: 
Образовательные:
закрепление сведений о лягушке;
обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры на картон в определенной последовательности.
Воспитательная:
воспитание аккуратности, самостоятельности;
воспитание бережного отношения к животным,
формирование умения взаимопомощи.
Коррекционные:
коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физминуток, практическую деятельность);
коррекция памяти (через вопросно-ответную форму работы, составление рассказа по технологическим картам);
коррекция мышления (синтез) (через практическую работу);
коррекция внимания (через установки на данный психический процесс);
коррекция речи (через работу с технологическими картами).
Оборудование: интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон.
Наглядность: технологические карты, образцы практической работы, н/п «Лягушка».

Ход урока:

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Проверим, все ли у вас готово к уроку трудового обучения?

Называю предметы, дети хлопают в ладоши.
2 Объявление темы, цели урока.
- Сегодня на уроке трудового обучения мы будем делать аппликацию из бумаги, а какую?....Вы угадаете сами!

Слушай меня очень внимательно. Старайтесь ответить на каждый мой вопрос и тогда вы без ошибки назовёте героя, аппликацию которого мы должны будем сделать.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)

-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.

-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.

3.Создание положительной мотивации на урок.
-А хотели бы вы прямо сейчас оказаться на летней поляне ? (Ответы детей)

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Надя повторяй за мной волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди.

Повторим ВСЕ хором волшебные слова!

Закрывайте глаза… и… сейчас произойдет чудо!Хочу такой сайт

(Звучит музыка - появляется летняя поляна, а рядом пруд)

- И правда – чудо, волшебство!

Зимой мы на зеленой летней полянке оказались. Прошу вас. Смелее проходите на полянку, рассаживайтесь удобнее. (Дети проходят и усаживаются на полянке)

-Ребята посмотрите что - же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей - рак, рыбы, лягушки) - Предлагаю поближе познакомиться с одной из жительниц пруда.

Отгадайте кто это?

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая……..(лягушка)

-Правильно. Вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).

-А что вы знаете про лягушек?
Посмотрите и послушайте интересные сведения о лягушках (фильм)

_ Что нового вы узнали о лягушках?

-Итак, лягушки – это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, болотаа еще где могут жить лягушки?(по фильму отбери отдельные кадры, что б для повторения, конкретика…)

-Какого цвета лягушка? (зеленого)
-Да, ребята, в основном лягушки зеленого цвета, но могут быть и других цветов.(обязательно покажи наглядно каких они бывают цветов, если ты об этом скажешь)
-Как разговаривает лягушка? (ква)Тогда как можно назвать лягушачье пение?( кваканье)

Послушайте еще разкак они  поют ( включаю запись с пением лягушек),

Или можно еще раз вернуться к концу фильма , где лягушки хором квакают

Предлагаю попробовать самим исполнить лягушачью песню.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».

(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает Надуть щеки

И рот свой раззевает,

(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.

(Звукоподражание: «з-з-з»)

-Лягушки питаются комарами, мухами.(показ картинок-комар, муха)
-С наступлением холодов лягушки опускаются на дно пруда или болота и так зимуют, а весной просыпаются и появляются детеныши – лягушата. (показ картинки)
-А сейчас вы расскажите (покажите) по технологическим картам про лягушку.

Лягушки, как и все живые существа, имеют, что?

 Голову, туловище, передние и задние лапки. На голове у неё два больших глаза и огромный рот.

-Посмотрите на лапы лягушки. Как вы думаете, она ходит как человек или передвигается по- другому? (лягушка прыгает)
5.Двигательная физминутка.
-Покажите как передвигается лягушка.
6.Подготовка к практической работе.

Гимнастика для глаз. Голова не подвижна, двигаются только глаза.

Мы лягушку увидали, -

С лягушонком мы играли.

Лягушка вправо побежала

— Глазки вправо посмотрели

Лягушка влево побежала

Глазки влево посмотрели

Ветер лягушку вверх поднимал

И на землю опускал...

Дети смотрят вверх и вниз

Ветер лягушку по кругу кружил

А теперь глазки мы закрываем

Глазки отдыхают.

-Внимание на экран.
-Иногда лягушки живут у человека дома, в специальных аквариумах и тогда человек заботится о них.

Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, цель нашего урока… Кто сможет ее назвать–выполнить аппликацию из геометрических фигур «Лягушка».

- Мы будем работать с шаблонами, пользоваться планом, а также повторим правила работы с клеем.


-Посмотрите, какая лягушка должна будет у вас получиться.
-Что вам понадобится для изготовления такой лягушки?
-Найдите контейнер со своим именем и положите на парту.

8.Практичекая работа.

Пальчиковая  гимнастика

Березка
Падали листочки осенью с берёзки
(сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки
(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках
(хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: « Волшебница – вода»

     Цель:  углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- обучить детей различать состояния воды;

- расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

- формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам. 

1.      Загадки : снег, дождь, сосулька, облако, речка, град, туча, радуга.

Что это все? Вода  в природе.. ( картинки )

2стихотворение ( читает воспитатель).

«Я и туча, и туман,                                Очень добродушная,

И ручей, и океан,                                   Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу,                                     Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу.                       Даже камень источу» 

Вода есть везде и всегда

Но любит проказы вода,

То в снег превратится, то в лед

Растает и дождик прольет.

3.Речевая игра: « Какая вода бывает?» ( пушистая, скользкая, твердая, живая)

                           « Что делает?»  ( бежит, льется, журчит, замерзает )

Воспитатель: Вот какая удивительная вода.

Воспитатель: Для чего нужна вода? ( ответы детей )

     Воспитатель:  сейчас мы с вами поиграем.

4.      Игра « Капельки и тучка»   ( обручи – это тучки , в обручах лежат цифры )

                     Быстро капли разбегайтесь

                     В тучки все вы собирайтесь.

                     Раз ,два, три капелька беги.

5. Воспитатель: В письме от «дождевичка» пословица : « Делу- время , потехе -час»

- Как вы понимаете ее смысл?

- Наши гости  какие знают?

- А наши дети знают еще пословицы о труде.

·        Пословицы : «Кончил дело- гуляй смело.»

§  « Дело мастера боится».

§  « Труд кормит, а лень портит».

§  « Кто не работает, тот не ест».

§  « Тот труда не боится, кто умеет трудиться».

§  « Терпение и труд, все перетрут».

§  « Без труда не вынешь рыбку из пруда».

§  « Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен».

§  « Без труда нет добра».

§  « Глаза страшатся, а руки делают».

 

6. Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь потрудимся. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Предлагаю вам заняться исследованием воды.

Прежде, чем мы приступим к опытам вспомним правила поведения в лаборатории.       Техника безопасности: Ничего не пробуем, если это не разрешено!

 

     Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет. Значит вода- жидкость.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?  Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного  соли.

Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная.

В воду добавили чай: из трав – травяной

                                     из ягод – ягодный. ( словообразование )

Пальчиковая гимнастика

Голубые, синие
Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Приседания.)
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)
Первые проталинки,
Первая трава. (Хлопки в ладоши.)
(Е. Трутнева)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. совершенствовать знания о геометрических фигурах: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,

Ход занятия.

    - Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.

Капитан:

1.Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого (корабля).

2. Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву. (кораблик)

Молодцы ребята, а теперь физкультминутка:

 

 

 

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) 
Спасибо Капитану за интересные загадки и физкульт минутку.

А мы продолжаем с вами нашу работу.

- Хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе по лепке  

« Фиалки»

Цель: Учить детей лепить предмет из нескольких частей, закрепить знакомые приемы лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание.

Программное содержание:

Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Предварительная работа:

  • рассматривание книг,  иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;
  • раскрашивание цветов в раскрасках;
  • настольные игры «Лото», «Мозаика»;
  • наблюдение за комнатными растениями в группе;
  • чтение художественной литературы: загадки о комнатных растениях,  пословицы и поговорки о растениях, стихотворения о цветах: «Фиалка» С.Васильева , «Лесная фиалка» И. Бутримова, «Аленький цветочек».

Материалы и оборудование : готовые образцы для показа, технологическая карта, комнотный цветок «Фиалка»  пластилин разных цветов,  клеенки, влажные салфетки, наглядности с изображением цветов, аудиозапись «Письмо Настеньки», «Весна».

Ход занятия.

I.Организационная часть.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давай те повернемся и поздороваемся с ними. Молодцы.

1.       Релаксация.

А теперь организуем большой круг. Возьмитесь за руки. Какой красивый круг у нас получился. Ребята, давайте закроем глазки и передадим друг другу хорошее настроение, тепло свои рук . Улыбнемся друг другу. И в таком же хорошем настроение начнем наше занятие. А начать я бы хотела с загадки. Слушайте внимательно.

2.       Загадка.

     Фиолетовый цветок,

В центре жёлтенький глазок,

Листья словно все в пуху,

Я его сейчас сорву и подружке подарю!

     Проявите чуть смекалки, те цветы зовут. (фиалки)

Правильно ребята, это фиалки.

(Показ комнатного цветка)

Ребята, посмотрите , какие яркие цветочки и лепестки на самом деле пушистые.  После занятия вы сможете подойти, посмотреть и потрогать мягкие листья.

А сейчас , давайте пройдем и сядем за столы.

  Фиалки-это один из самых главных признаков  оживающей весенней природы. У неё чудный, ни с чем не сравнимый нежный запах.

 Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно. 

Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет  комнатная Фиалка круглый год !!!Только при правильном, заботливом  уходе за ними. (Показ иллюстраций с различными видами цветов)

II.Основная часть.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

         Ой, ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку? 

III. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. Но  сначала  мы немного отдохнем.

IV.Физкультминутка " Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

V. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

Перед тем как начать работать рассмотрим строение растения:

- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,

- с маленькими горошинами-тычинками в середине,

VI.Практическая часть. 

         Для лепки цветка скатываем пять маленьких шариков. Берем пластилин  розового или фиолетового цвета и отщипываем маленький кусочек. (Показ воспитателя). Ребята попробуем вместе скатать шарики в воздухе. Теперь этот шарик сплющиваем между пальцами. Попробуйте проделать это в воздухе и вы.  Далее  соединяем лепестки в форме круга. А в середину между лепестками прикрепляем и прижимаем маленький желтый шарик- это сердцевина.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.( пальчиковая гимнастика)

«Фиалка»

-Фью, фью! - птицы распевают –  (открываем-закрываем клювики)   

И фиалка расцветает, -        Пальчики открываются

И земля глядит на нас

Сотнями фиолетовых глаз -(поочередно соедин.пальчики с больш. пальцем)                      

VII.Самостоятельная деятельность детей,(звучит музыка ).

VIII. Итог занятия. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

ВоспитательКакие красивые фиалки у вас получились, как настоящие. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас  в группе,  на выставке, а потом мы отправим их Настеньке…

         Ребята, чем мы сегодня занимались ? Что Вам понравилось больше всего?

На этом наше занятие подошло к концу . Всем спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированного занятия

в средней группе по общеобразовательным областям:             

 « Развитие речи, познавательное развитие»

на тему: «Цветик - Семицветик»

 

Цели :Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать

Воспитывать любовь к  русско – народному фольклору (сказкам) .

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Ответы детей).

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте мы с вами произнесем волшебное заклинание:

Воспитатель и дети:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок

посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 Лепесток «Каким что бывает? »

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает желтое?

Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной).

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание.

2 Лепесток «Угадай сказку»

Воспитатель: «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) (Ответы детей).

Воспитатель: Что произошло с посудой? (Беседа с детьми)

А почему посуда ушла от Федоры?

Какая посуда убежала перечислите мне названия? (ответы детей)

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

(Мойдодыр) (Ответы детей).

Воспитатель: Почему все убегало от мальчика? ( Беседа с детьми)

О чем нас просит Мойдодыр?

Когда нужно умываться? ( Ответы детей)

( Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

 

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

Воспитатель: Продолжаем дальше наше с вами путешествие.

3 Лепесток Дидактическое упражнение « Скажи наоборот».

Воспитатель: Дети сейчас я назову слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро – ( Ответы детей).

Воспитатель: И снова мы справились с заданием ,еще один лепесток у нас закрасился .А теперь мы с вами немного отдохнем, давайте встанем возле стульчика.

4 Лепесток ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Фея пишет, что мы должны выполнить физминутку.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. (Повторяем два раза).

5 Лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель: Дети я вам подготовила обобщающее понятие (слово), а вы подберите к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Транспорт –( Ответы детей).

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, одежды, растений, транспорта.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием еще один лепесток расколдовали! Переходим к следующему.

 

5 Лепесток Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Воспитатель: Следующее задание дети для язычка, нужно, как можно четче проговорить чистоговорку. Если мы проговорим все четко, то поможем Феи расколдовать последний лепесток.

Воспитатель и дети проговаривают вместе.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Та-та-та – покормили мы кота.

Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу.

Ду-ду-ду - дети бегают в саду.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Наш язычок нам помог.

 

6 Пальчиковая гимнастика.

«Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша, 
Это Саша, 
Это Юра, 
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

 

7 Подбери подходящие слова

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

В какой цвет окрасился последний лепесток? (Фиолетовый)

 

- Посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным. Мы его расколдовали. Почему называется «Семицветик»? А на что похож?

-Правильно, на радугу.

Итог Занятия.

Вот и расцвёл цветик «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (угадывали сказку, искали звуки, проговаривали чистоговорку, называли наоборот слова, рисовали Цветик - Семицветик).



Конспект

Тема:  «Цветик-семицветик»

Художественно-эстетическое развитие.

Пластилинография  

Цель:

 Продолжение   закреплять  умение  наносить  пластилин на картон тонким слоем.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять  знание цвета,

-  продолжать закреплять навык составления целого из частей;

Развивающие:

-развивать  эстетическое восприятие формы,

- способствовать   развитию  мелкой  моторики  рук и аккуратности;

развивать у детей фантазию, творческое воображение;

– способствовать обогащению словарного  запаса  детей и  активизации  словаря;
Воспитательные:

- воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, доброжелательность;

- способствовать желанию  помочь другому;

- воспитывать  дружеские взаимоотношения  со сверстниками.

Ход занятия:

Дети  играют в  игровых  зонах.

Мотивация.

В группу заходит девочка  Женя (кукла) с корзиночкой в руках и  плачет.

Кукла: Ребята, вы не встречали лепесточки от моего цветка.

Ответы детей.  Нет, не видели, не встречали….

Кукла:  Помогите мне, пожалуйста. Подул сильный  ветер и сорвал все лепесточки с моего цветка.

Воспитатель: ребята давайте поможем сами смастерим для Жени такой цветок.

Вспомним сказку и правильно разложим  карточки с картинками.

 

 (Ребята хором говорят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему вели. 
Вели, чтобы ваза была целой!

Словесная игра «Наоборот» (с мячом) (7 пар прилагательных)

·               Холодный – теплый             

·               Быстрый – медленный

·               Твердый – мягкий

·               Трусливый – смелый

·               Высокий – низкий

·              Широкий   – узкий

·              Добрый – злой

 

 

Пальчиковая гимнастика  «Цветочек» (около «ковролина»)

Наши нежные цветки (обе ладони крепко прижаты друг к другу).

Распускают лепестки. (Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны).

Ветерок чуть дышит, (пальцы то вместе, то снова врозь).

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки, (пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).

Закрывают лепестки

Тихо засыпают (сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая).

Головой качают.

 

Работа за  столами.

Воспитатель напоминает о правилах работы с пластилином

Релаксация:

Дети  вместе:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели. Вели, что бы все дети были здоровыми  и счастливыми. …  

Дети отдают Жене  изготовленный  цветочек. Женя благодарит и уходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-253-96-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».